Меню Рубрики

Пробный ГВЭ по истории (9 класс). Онлайн тесты гиа по истории ГВЭ по иностранному языку

Пробный ГВЭ по истории

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

31 задание. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2

содержит 1 задание с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 2,5 часа

(150 минут).

Ответы к заданиям 1–30 запишите в поля ответов в работе, а затем

перенесите в бланк ответов. Для этого в бланке ответов запишите номера

всех заданий в два столбца следующим образом:

1) 16)

2) 17)

3) 18)

14) 29)

15) 30)

Ответы к заданиям 1–30 запишите в бланк ответов справа от номеров

соответствующих заданий. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

К заданию 31 следует дать развёрнутый ответ. В бланке ответов

укажите номер задания и запишите его полное решение.

Бланк ответов заполняется яркими чёрными чернилами. Допускается

использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в работе и в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая

соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания.

1. К какому веку относится правление московского князя Василия III?

1) XIV в.

2) XV в.

3) XVI в.

4) XVII в.

Ответ:

2. Что из перечисленного было осуществлено Избранной радой?

1) введение патриаршества в России

2) принятие Соборного уложения

3) создание коллегий

4) ограничение местничества на период военных действий

Ответ:

3. Что из перечисленного было одной из причин объединения русских земель вокруг Москвы в XIV–XV вв.?

1) отсутствие альтернативных центров объединения

2) отсутствие разрушений в Москве во время Батыева нашествия

3) политика московских князей

4) образование Великого княжества Литовского

Ответ:

4. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите год, когда

произошли описанные события.

«Благочестивый же царь и великий князь Иван Васильевич всей Руси

самодержец вышел из нового города Свияжска и пошёл к Казани со всем

своим воинством. И начал он переправляться через великую реку Волгу,

расположился на Царёвом луге и приказал выгружать из судов наряд и строить мосты, и плести туры. В то же время приехал на службу к государю из Казани Комай-мурза и с ним семь человек. Государь же приказал катить к городу туры и орудия…

Из орудий же из всех из пушек и из огнестрельных пищалей –

беспрестанно день и ночь били по городу, так что были слышны этот

сильный грохот и сотрясение за многие версты от города.3

Город же взял благочестивый царь и государь в год <…> месяца октября

во второй день – день памяти священномучеников Киприана и Устинии,

в воскресенье, в пятом часу дня».

1) 1478 г.

2) 1514 г.

3) 1552 г.

4) 1583 г.

Ответ:

5. Жалованная грамота дворянству была дарована в

1) в первой четверти XVIII в.

2) во второй четверти XVIII в.

3) в третьей четверти XVIII в.

4) в четвёртой четверти XVIII в.

Ответ:

6. Во время забастовки в 1905 г. в Иваново-Вознесенске рабочими был(-о)

образован(-о)

1) Собрание русских фабрично-заводских рабочих

2) Совет рабочих уполномоченных

3) Комитет рабочей партии

4) профсоюз текстильных рабочих

Ответ:

7. Что из перечисленного стало непосредственным результатом проведённого русской армией Тарутинского марш-манёвра в 1812 г.?

1) обеспечение условий для увеличения численности армии

2) разгром основных сил армии Наполеона

3) организация осады Смоленска русской армией

4) срыв плана Наполеона отступить по Смоленской дороге

Ответ:

8. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите монарха, которому он был адресован.

«Боже сохрани, чтоб не сделалось вместо одного самодержавного государя десяти самовластных и сильных фамилий; и так мы, шляхетство, совсем пропадём и принуждены будем горше прежнего идолопоклонничать и милости у всех искать, да ещё и сыскать будет трудно, понеже ныне между главными (т.е. "верховниками"), как бы согласно ни было, однако ж впредь, конечно, у них без раздоров не будет; и так один будет милостив, а другие, на того злобствуя, вредить и губить станут…»

1) Анна Иоанновна

2) Елизавета Петровна

3) Пётр III

4) Павел I

Ответ:

9. Выдающимся русским флотоводцем во второй половине XVIII в. был

1) В.А. Корнилов

2) М.П. Лазарев

3) П.С. Нахимов

4) Ф.Ф. Ушаков

Ответ:

10. Какой из перечисленных памятников архитектуры был построен в XVI в.?

1) дом Пашкова в Москве

2) церковь Покрова в Филях

3) церковь Вознесения в Коломенском

4) Большой Кремлёвский дворец

Ответ:

11. В каком году в СССР началась сплошная коллективизация сельского

хозяйства?

1) 1918 г.

2) 1921 г.

3) 1930 г.

4) 1929 г.

Ответ:

12. Одним из важнейших изменений, произошедших в Русской Православной Церкви в 1917 г., стало

1) восстановление патриаршества

2) закрытие всех монастырей

3) восстановление роли Святейшего Синода как государственного

учреждения

4) создание особого министерства, управлявшего делами церкви в стране

Ответ:

13 . Что из перечисленного стало одним из следствий проведения нэпа?

1) ликвидация большевистской монополии на власть

2) достижение Советским Союзом довоенных показателей Российской

империи в области промышленного производства

3) ликвидация государственной монополии внешней торговли

4) установление экономической блокады России капиталистическими

Странами

Ответ:

14. Когда был освобождён от фашистов Киев?

Ответ:

15. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, в каком году происходили описанные события.

«Не пересказать всех подвигов бойцов, командиров и политработников

316-й стрелковой – ныне 8-й Гвардейской дивизии. Немецкое командование давно уже заменило одну танковую дивизию, истрёпанную на этих рубежах, другой, подтянуло из глубины ряд других дивизий. А славная дивизия Панфилова по-прежнему зорко и грозно обороняет дальние подступы к городу. И в эти дни – вчера, позавчера, сегодня – гвардейцы изматывают и разят врага».

1) 1941 г.

2) 1942 г.

3) 1943 г.

4) 1944 г.

Ответ:

16. Какое из перечисленных событий произошло в 1988 г.?

1) принятие XIX конференцией КПСС резолюции «О демократизации

советского общества и реформе политической системы»

2) создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

3) подписание Беловежского соглашения о создании СНГ

4) принятие XXII съездом КПСС Программы построения коммунизма в СССР

Ответ:

17. Что из перечисленного было новым для общественно-политической жизни России в 1990-х гг.?

1) провозглашение курса на обновление социализма

2) созыв Съездов народных депутатов

3) выборы Президента РФ

4) установление однопартийной системы

Ответ:

18. Прочтите отрывок из труда экономиста и укажите период, к которому

относятся описанные явления.

«Однако в последние 12–15 лет в развитии народного хозяйства СССР стала обнаруживаться тенденция к заметному снижению темпов роста

национального дохода. Если в восьмой пятилетке среднегодовой прирост его составлял 7,5% и в девятой – 5,8%, то в десятой он снизился до 3,8%,

а в первые годы одиннадцатой составил около 2,5% (при росте населения

страны в среднем на 0,8% в год). Это не обеспечивает ни требуемых темпов роста жизненного уровня народа, ни интенсивного технического

перевооружения производства».

1) последние годы руководства СССР И.В. Сталина

2) «оттепель»

3) «застой»

4) «перестройка»

Ответ:

19. В работе научной станции «Северный полюс-1» участвовал

1) В.П. Чкалов

2) И.В. Курчатов

3) С.П. Королёв

4) И.Д. Папанин

Ответ:

20. Рассмотрите схему и выполните задание.

Кто из перечисленных военачальников являлся главнокомандующим белыми войсками, против которых были осуществлены действия Красной армии, обозначенные на схеме стрелками?

1) А.И. Деникин

2) Н.Н. Юденич

3) А.В. Колчак

4) П.Н. Врангель

Ответ:

21. Героям обороны Ленинграда посвящен памятник

1) «Разорванное кольцо»

2) «Родина-мать зовёт!»

3) «Героям-панфиловцам» у разъезда Дубосеково

4) «Воин-освободитель» в Трептов-парке

Ответ:

22. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите десятилетие, когда произошло событие, которому посвящена данная марка.

1) 1960-е гг.

2) 1970-е гг.

3) 1980-е гг.

4) 1990-е гг.

Ответ:

Ответами к заданиям 23–30 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

23. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.

1) создание группы «Освобождение труда»

2) принятие Программы и Устава РСДРП

3) образование партий кадетов и октябристов

4) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

Ответ:

24. Установите соответствие между событиями внешней политики и годами, в которые они произошли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) исключение СССР из Лиги Наций 1)1918 г.

Б) подписание Брестского мира с Германией 2) 1922 г.

В) создание СЭВ 3) 1939 г.

4) 1949 г.

Ответ:

25. Кто из перечисленных военачальников командовал фронтами в Берлинской наступательной операции? Найдите в приведённом списке двух военачальников и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К.К. Рокоссовский

2) А.М. Василевский

3) И.Д. Черняховский

4) И.С. Конев

5) Н.Ф. Ватутин

Ответ:

26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.

Темпы роста производительности труда в промышленности СССР

и РСФСР (выработка продукции на одного работающего; 1940 = 100).

НАЧАЛА СУЖДЕНИЙ ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ

СУЖДЕНИЙ

А) Темпы роста производительности труда 1) 1965–1970 гг.

в СССР были наибольшими в пятилетку 2) 1970–1975 гг.

Б) Темпы роста производительности труда 3) 1975–1980 гг.

в СССР были наименьшими в пятилетку 4) всегда был выше

В) Рост производительности труда в РСФСР, соответствующего

в период 1965–1980 гг. показателя в СССР

5) не всегда был выше

соответствующего

показателя в СССР

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

27. Запишите пропущенную аббревиатуру.

«В 1920 г. был разработан план _________ – первый единый

государственный перспективный план развития народного хозяйства

Советского государства на основе электрификации страны».

28. Сравните черты социального-политического развития СССР во второй

половине 1940-х гг. и в 1970-х гг. Выберите и запишите в первую колонку

таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) выдача паспортов колхозникам

2) отсутствие предпринимателей в составе населения страны

3) существование системы ГУЛаг

4) существование особого слоя – высшей партийной номенклатуры

Ответ:

29. Запишите название страны, пропущенное в схеме.

Страны, в которые

были введены

советские войска

Ответ: ___________________________.

30. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного,

непосредственно связаны с освоением Сибири в XVII в.

1) ясак ; 2) баскак ; 3) казак ; 4) острог ; 5) землепроходцы .

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Ответ: ___________________________.

Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на задание 31 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Запишите

сначала номер задания, а затем ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво.

31.

о которой идёт речь?

Система оценивания экзаменационной работы по истории

Часть 1

За верное выполнение каждого из заданий части 1, кроме заданий 24 и 26,

выставляется 1 балл. Задания 1–30 считаются выполненными верно, если

верно указаны требуемые одно-два слова, цифра или последовательность

цифр.

За верный ответ на каждое из заданий 24 и 26 выставляется 2 балла, если

верно указаны три элемента ответа; 1 балл, если верно указаны два элемента.

    1423

    314

    234

    ГОЭЛРО

    2413

    Афганистан

Часть 2

Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом

31. В армии наступила полная неразбериха. Не командиры, а солдатские

комитеты становились реальными хозяевами воинских частей. Решение

о наступлении теперь принимается на митинге, а строгого офицера можно

просто отстранить. Требование дисциплины «лишь только в строю»

вызывало недоумение у командного состава. «Ваше превосходительство»

и «ваше благородие» теперь в армии не услышишь, только: «господин

генерал» и «господин полковник».

1) Укажите год, когда происходили эти события.

2) Как назывался орган власти, издавший документ, приведший к ситуации,

о которой идёт речь?

3) Что стало следствием описанной ситуации?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год – 1917;

2) орган власти – Петроградский совет рабочих и солдатских

депутатов;

3) следствие, например: произошло резкое падение дисциплины

и боеспособности российской армии.

(Может быть названо другое верное следствие.)

Правильно названы три элемента ответа 3

Правильно названы два любые элемента ответа 2

Правильно назван один любой элемент ответа 1

Ответ неверный 0

Максимальный балл 3

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Структура и содержание экзаменационных материалов

Комплект экзаменационных материалов по истории для ГВЭ-9 в устной форме состоит из 15 билетов. Каждый билет состоит из двух вопросов.

Первый вопрос предполагает систематизированное описание экзаменуемым значительного исторического события (событий), процесса, явления. При этом экзаменуемый должен проявить знание базовой исторической информации, умение полно, последовательно изложить ее.

Второй вопрос требует от экзаменуемого выполнения одного из следующих действий: раскрытие места событий в историческом контексте; объяснение их причин и следствий, значения; сравнение событий, явлений. В этом случае проявляются и оцениваются умения выпускников анализировать материал, применять знания в заданной познавательной ситуации, отвечать на проблемный вопрос.

Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Таким образом, билеты могут использоваться независимо от учебников, по которым велось преподавание.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме.

Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки выпускников 9 классов в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

В число проверяемых элементов подготовки входят:

v знание важнейших дат, фактов, понятий и терминов;

v понимание причинно-следственной обусловленности исторических событий, их места в ряду (контексте) исторических явлений и процессов;

v умения составлять историческое описание (рассказ), систематизировать факты, соотносить единичный факт (событие) и общее явление или процесс, проводить сравнение событий и явлений, объяснять их причины и следствия.

Устанавливается следующее общее соотношение вопросов в комплексе билетов: половина вопросов касается истории России XVII-XIX вв., половина - истории ХХ в. (изучаемой в 9 классе). Поскольку проверка по периодам до начала XX в. отсроченный характер, вопросы по ним формулируются укрупненно, касаются наиболее значительных событий.

Система оценивания ответов обучающихся

Оценивание ответов экзаменующихся осуществляется в соответствии с требованиями, представленными в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Критерии оценивания ответов на вопросы 1

Таблица 2

Критерии оценивания ответов на вопросы 2

Элементы и качество ответа

События, явления рассмотрены в историческом контексте, соотнесены с другими событиями; раскрыты причинно-следственные связи; при сравнении показаны черты общего и различия (в общей сложности не менее 4 положений)

События, явления характеризуются неполно, изолированно от исторического контекста; недостаточно раскрыты связи событий, их преемственность; при сравнении черты общего и различия раскрыты неполно (в общей сложности 2-3 положения)

Изложены единичные факты, фрагментарные сведения без раскрытия исторических связей событий; в сравнении указаны только одна общая черта или только единичное различие

При выведении итоговой отметки результат определяется по принципу среднего арифметического из результатов ответов на оба вопроса экзаменационного билета.

Продолжительность подготовки ответа на билет